Да никакой там нет особенной писательской техники. Знаете, это рассказ памяти Дмитрия Голубкова, который застрелился из-за неразрешимой своей семейной ситуации да отчасти из-за литературного своего одиночества, его дневники опубликованы. Очень тонкий и трогательный человек, я любил, кстати, его стихи и прозу детскую. Он замечательный был писатель, а то, что Казаков по нем так скорбел… Понимаете, в чем здесь писательская техника? Это соотнесение судьбы погибшего друга, застрелившегося на подмосковной даче, с собственным тупиком. Два последних рассказа Казакова — «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал» — это, по сути, такая автоэпитафия. Вот и весь прием — соотнесение собственной судьбы с чужой. Это про мальчика, который плакал в ту ночь, когда застрелился друг. И кончается это замечательными словами: «Впору, братец ты мой, было и мне заплакать. А было тебе в ту пору полтора года». Вот «впору было заплакать». Казаков — нежнейший писатель. Я не очень люблю, честно говоря, «северную» его прозу. Но «Осень в дубовых лесах» — это очень высокий образец, это очень высокий класс. Это такой типаж Визбора, типаж такого нежного мачо, он мало где в русской литературе с такой силой отразился.
Литература
Какова писательская техника Юрия Казакова в рассказе «Во сне ты горько плакал»?
Дмитрий Быков
>500
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев