Я полагаю, во-первых, что она будет опираться не на разделение по специализации, а по темпераментам, как Хогвартс. Потому что специализация исчезнет с годами, наука будет готовить универсалов; людей, готовых ко многих профессиональным навыкам, ко многим профессиональным занятиям. Во-вторых, я абсолютно убежден, что все-таки школьник будет проводить в школе 20 часов, ну 18. Дома только ночевать, и то не всегда. Кстати говоря, лицей (не говорю «интернат», как у Стругацких) — наверное, оптимальная форма (для тех, кто может выдержать). Есть такие, которые не могут. Я бы, может, не выдержал в свое время. Но теоретически лицей, конечно,— русская педагогическая утопия, очень убедительная и по результатам выдающаяся.
Я думаю, что экстремальная педагогика в будущем так или иначе откажется от профессионализации и будет учить учиться, как в системе Дьюи. И огромную роль будет играть, конечно, лабораторная практика и вообще практика. Детям будут не рассказывать о чем-либо, а приглашать этим заняться.