Знаете, странное дело, но мне его детские стихи, которые я ещё с детства знал, нравились больше взрослых. Хотя я прекрасно знал, что в его взрослых стихах сердце находит выход, а детские — это поденщина. Но мне кажется, что у него всякие «Погода была ужасная, принцесса была прекрасная…» — это очаровательно. А сонеты его, вообще его авангардные стихи мне представлялись (как и ЭдуардумЛимонову, кстати) как-то застывшими в своем времени. Хотя в целом, конечно, Генрих Сапгир был одним из самых талантливых поэтов этого поколения.
Знаете, мне кажется, что взрослые стихи Остера Григория интереснее детских. Скажем, «Песня о трубаче», и так далее: «Он говорил: Ну, как игра? И улыбался он». Когда я узнал, что это Остер, у меня волосы дыбом встали. Я знал эту вещь, но понятия не имел, что это он. Я пришел к нему брать интервью и говорю: «А знаете, Гриша, Леша Дидуров считал, что вы как взрослый поэт уровня раннего Александра Блока». Я процитировал напрямую Алексея Дидурова. А он говорит: «Да ну, глупости, что я там написал?» Он показал мне несколько стихов, от которых я совершено обалдел. Да, вот мне кажется, что Григорий Остер взрослый — это большой, настоящий поэт. Ну как и Эдуард Успенский взрослый. А детски его вещи — они очаровательны, конечно, но мне кажется, что он мог бы делать гораздо больше. Но это тоже субъективно все.