Я не люблю Нолана, он мне кажется переоцененным, переусложненным автором, каким-то избыточным. Я вообще люблю всякую избыточность, но у него она не приводит к эмоциональному взрыву, его кино холодно. Наверное, его последняя картина «Довод» («Tenet»), загадочная такая, многие спрашивают, почему там героя зовут Арепо. Да потому что «sator arepo tenet opera rotas» — знаменитая магическая фраза, которая была еще в основе «Альтиста Данилова», в массе других текстов, но это не важно. Важно то, что все нолановские ходы, запутанные штучки,— все это уже было в одном фильме Джармуша, где речь идет о пределах «Пределы контроля». Там тоже непонятно, кто главный агент и чем он занят, мы этого не знаем. И Джармуша я люблю гораздо больше, потому что он поэт. Мне кажется, что Нолан… Ну я буду смотреть, конечно, эту картину, пересматривать. «Пределы контроля», вот у Джармуша. Мне кажется, что Нолан — не поэт, и поэтому мне его так скучно смотреть. Кино должно быть поэзией, тайной.
Кино
Как вы относитесь к фильмам Кристофера Нолана?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев