Нет, однозначно и безусловно. Знаете, была попытка перенести в современность «Молодую гвардию». Ничего из этого не вышло. «Тимур и его команда» – книга, глубоко укорененная в неврозе 30-х годов, как правильно говорит Евгений Марголит. Книга, наполненная предвоенным ожиданием. И если бы там не было этого фона – Женя, ее отец, «летчики-пилоты, бомбы-пулеметы», – если бы не было грозового фона страны конца 30-х, книга бы сильно проиграла. Ясно, что следующая часть – это сценарий «Клятва Тимура». Ясно, что Тимур пойдет на войну, что может там погибнуть. А первоначально его вообще звали Дункан.
Мне кажется, что пытаться воспроизвести гайдаровскую схему, гайдаровский дух, его военно-лирическую интонацию совершенно безнадежно. Страна другая, время другое. Главное, нет такого человека, нет контуженного гения типа Гайдара. Гайдар очень тесно связан (по-человечески) с атмосферой своей книги. Это не тот случай, когда ты пишешь что-то, максимально дистанцированное от себя. Нет, это тот случай, когда ты живешь своими книгами и живешь в них. Поэтому надо быть Гайдаром, чтобы писать за Гайдара.
Вообще, это такое мародерство – переносить действие «Тимура и его команды» в сейчас. Я не знаю, талантливый ли композитор Денис Майданов или нет (по-моему, не очень). Но мне кажется, что у него ничего не получится. Горько об этом говорить, конечно. Но посмотрим. Да впрочем, может, и смотреть не будем. Была охота.