Он такая новая версия Эдгара По. Очень талантливый человек, но как все люди мистически одержимые, немножко склонный к фашизму, немножко склонный, как мне кажется, к переваливанию ответственности с человека на некие силы и так далее. Очень реакционный человек. Хотя при этом как мистический писатель он, конечно, один из лучших в Америке 30-х годов. Просто по настроению, по колориту, по великолепно придуманной атмосфере этих приморских городов и выползающих оттуда чудовищ.
Мы как-то были с Катькой в Паламосе — это такой лавкрафтовский город! Мы просто как увидели, что город к полуночи пустеет, так и представили, что всё, кранты. Сейчас выползут из моря эти жуткие сущности лавкрафтовские…
Да еще машина, на которой мы уезжали — гид заблудился, и мы 3 раза попадали на одно и то же место, на один и тот же круг. Ох, вот это было очень страшно! И такой синий свет всё время, и море рядом. И уже чувствуешь… Иногда пробегает по улице какой-то одинокий человек, чтобы тут же скрыться в доме. Все понимают, что не надо гулять — выползут эти люди-рыбы и всех пережрут или превратят. Нет, Лавкрафт очень убедителен. Просто он немножко однообразен. Вообще всё это придумал Эдгар По.