Я активно не люблю прозу Саши Соколова. То есть я активно не понимал, в упор не понимал, что можно найти в книге «Между собакой и волком». И мой учитель Евгения Вигилянская, и выдающийся филолог Ольга Матич, и десятки моих близких друзей захлебываются от восторга, говоря именно об этой книге. Но я настолько ничего в ней не нахожу, мне кажется, что это настолько пустое плетение словес.
Я чувствую себя как Джек Лондон, когда он, прочитав первые 16 страниц «Крыльев головки» Генри Джеймса, швырнул эту книгу в стену со словами: «Да объяснит ли мне кто-нибудь, черт возьми, что там происходит?» Надо, чтобы кто-то пересказал. Мне понятно, что там происходит, но я не понимаю, что в этом величественного. Это, на мой взгляд, талантливая имитация. Полная имитация страшна еще и тем, что многих талантливых вообще-то людей именно эта манера сбила с панталыку с огромной силой.
Вполне одаренные прозаики — не буду их называть — под гипнозом этой совершенно жидкой и бессодержательной, хотя и очень густо заплетенной прозы кинулись писать такие же экзерсисы ни на чем построенные. Я никогда не понимал, что такого в прозе Саши Соколова. Единственное, что мне у него нравится,— это короткие рассказы во второй главе «Школы для дураков», и то они гораздо слабее, чем аналогичные рассказы Зощенко в «Перед восходом солнца». Просто мне кажется, что это такая литература абсолютно квази-, квазичерепаха. А вчерашний это автор или актуальный, я не берусь судить. Для меня актуальный автор — Радищев.