Их не так много – итальянская, американская и прошкинская, российская. Мне кажется, что российская – самая удачная, потому что там правильный доктор Живаго. Меньшиков играет его так, как Пастернак его написал. А вот что касается, например, американской картины Лина, знаменитой… Я не говорю о ее ляпах, которые тоже, кстати, очень хорошо вписываются в стилистику романа-сказки… Конечно, Джули Кристи – это идеальная Лара. Музыка Жарра-старшего, конечно, потрясающая: та-да-да-дам… Немножко похожа на «Русский вальс» Шостаковича из джазовой сюиты. Да, это грандиозно все, грандиозный размах как примета большого стиля Голливуда. Даже Омара Шарифа я готов признать хорошим доктором.
Это очень трогательная картина по любви к России, по чувству какой-то великой загадки. Плохо там все, что связано с Евграфом Живаго и, соответственно, кольцом, которым эта картина кольцуется. А в целом, помню, смотреть ее было большим счастьем, когда ее привезли.