Я бы не стал их ставить рядом. Беккет — нобелевский лауреат, ученик Джойса, человек чрезвычайно мрачный и серьезный. Он, по-моему, называется абсурдистом скорее по недоразумению. Да, в его театре, в его драмах есть некоторые следы абсурдизма. Но в принципе, он писатель такого метафизического, что ли, направления, религиозный метафизик, довольно глубокий.
Ионеско тоже не исчерпывается абсурдизмом. Но Ионеско гораздо более весел, непосредственен. Этот французский румын придерживался гораздо более светлого взгляда на человеческую природу. Достаточно сравнить «Носорогов» и «В ожидании Годо», чтобы понять, до какой степени разнятся приемы и философия этих людей.
Ионеско близкий и любимый мной писатель, а Беккета я уважаю вчуже. Но даже когда я смотрю на его лицо, на эту страшную карту отчаянии, я просто не понимаю, как можно испытывать эстетическое наслаждение от чтения его текста. Хотя «Последняя лента Крэппа» — это, конечно, выдающийся текст. Да и «Театр 1», «Театр 2», «Театр 3», да и «В ожидании…» — всё это замечательные сочинения. Но прозу его я читать не могу совсем.