Два главных его произведения — это «Ласточка — звездочка» — повесть о мальчике, угнанном в рабство немецкое и страшный довольно роман «Нагрудный знак «OST»». Виталий Семин — ростовский писатель, довольно трудной судьбы. Последний его роман — «Плотина» — остался незаконченным, там первая часть только написана. Знаете, в свое время «Нагрудный знак «OST»» поразил меня силой тоски и безысходности. Я могу его сопоставить по изобразительной силе только с повестью Воробьева незаконченной — «Это мы, Господи», о фашистском плене. И то, все-таки, Воробьев, он был атлет, он был здоровый мужчина, ему было 23 года. А это подросток, и это воспоминание подростка… Ой, страшная книга, жуткая. Она в «Дружбе народов» печаталась. Открыл его, насколько помню, Твардовский.
Он — писатель, конечно, большой изобразительной мощи, большого отчаяния. Если бы он начал писать о современности, то, что он в ней видел,— он бы превратился, конечно, в абсолютно непечатаемого и практически диссидентского автора. Но Виталий Семин из всего, что написано о фашистском плене и о сознании советского человека, ввергнутого в войну… Вот, понимаете, это, кстати, интересный пандан к нашему разговору о Ромашове. Там тоже из людей поперло худшее. Вот как ни странно. Очень много худшего, страшного. Он один из первых рассказал о том, что плен чаще высвечивал в людях ужасное, чем прекрасное. Это очень важная реплика в споре о человеке.