Газданова очень многие любят, особенно те, кто не любит Набокова. Газданов представляется им более строгим, что ли, реалистом, более близким, более честным писателем. Просто попроще, хотя Газданов в некотором отношении был сложнее: он более скрытный автор, его лейтмотивы, его мысли зашифрованы. Да и не дал он столько интервью, сколько дал Набоков, и слава его не так высветила. У него много текстов, которые не находятся в центре внимания. Веллер когда-то нам с матерью подарил шеститомник, поэтому я с его творчеством более-менее знаком.
Но в принципе, Гайто Газданов – это человек, не слишком выпячивающий себя в своих текстах, подчеркнуто объективированный, поэтому о круге его взглядов мы знаем предельно мало. Выше всего я ставлю «Призрак Александра Вольфа», понятное дело. И рассказ «Товарищ Брак». Почему «понятное дело»? Потому что с Евгения Цымбала, по-моему, все современные режиссеры мечтали это поставить. Это крайне киногеничное произведение. Вообще, у Газданова хорошая такая музыкальная композиция всегда. «Ночные дороги» хороший роман.