Я не то чтобы его часто ругаю, я считаю его неудачей, но мне кажется, что здесь сценарий Ренаты Литвиновой в обработке Тодоровского что-то потерял. Он рассчитан на более серьезное воплощение. Чулпан Хаматова играет там какого-то совершенно розового зайца, эта роль неорганичная для нее, и она не такая, и там очень искусственно все. Дина Корзун — замечательная характерная актриса, очень разнообразная, кстати… Но мне кажется, что в этом фильме какая-то гламурная эстетика вошла в противоречие с достаточно трагической темой. Актеры-то там все гениальные: там Суханов — Свинья, кажется, зовут его в этом фильме — просто гений. Он вообще актер такого масштаба, мало сейчас таких. Кого там назвать? Только, может быть, Колтаков, может быть, Ефремов, может быть, Хабенский… Человек пять сейчас артистов такого масштаба невероятного, потому что Суханов действительно актер фантастический.
Но почему-то «Страна глухих» мне показалось — может быть, надо пересмотреть — каким-то удивительно плоским явлением, как статья в гламурном глянцевом журнале о том, как миллионер помогает слепому или глухому. Вот такая статья, фальшивая. Притом, что Тодоровский — один из моих любимых режиссеров. Притом, что такие его последующие фильмы, как «Любовник» или «Мой сводный брат Франкенштейн» показали невероятный уровень мастерства и зрелости, а «Большой» так вообще кажется самым глубоким и личным высказыванием об искусстве, о хищнической природе искусства, которое нас жрет и выплевывает, выбрасывает, только я, конечно, имею в виду полную, четырехсерийную версию картину, а в сокращении она очень много потеряла. Но вот «Страна глухих» несет на себе слишком яркий отпечаток своей эпохи. Даже такая картина, как «Подмосковные вечера», была чуть лучше, хотя тоже у меня были к ней серьезные претензии.