Видите, довольно много таких текстов. Прежде всего, Айн Рэнд больше всего старалась изобразить бизнесменов, которые одновременно и эгоисты, и филантропы, из милости помогающие жалким людишкам. Видите ли, герой-бизнесмен не очень привлекателен, должен я всю правду сказать. Он непривлекателен потому, что у него мотивировки не очень героические. Да и вообще, не выглядит он альтернативой святому, и сам не очень выглядит святым. Или там у Рубанова периодически появляются герои-бизнесмены, но не хочется им переживать. Рубанов – вообще такая псевдолитература, которая никуда не ведет; кроме книги «Сажайте и вырастет», которая написана на личном опыте, и то, в общем, не шедевр. Все остальное у него никуда не годится. Это мое субъективное мнение.
Что мне кажется важным? Чтобы герой-бизнесмен появился, он должен перестать быть бизнесменом. Вообще, чтобы герой появился, он должен либо стать выше своей профессиональной самоидентификации, либо превратить эту идентификацию в культурную, религиозную, человеческую. Поэтому мне кажется, что описывать чистый профессионализм, само по себе чистое делание денег абсолютно неувлекательно. А поскольку мотивировки у бизнесмена, как правило, даже не денег получить, а свысока смотреть на окружающих, кому же интересно читать про такого человека, простите вы меня. Я, честно говоря, про героя-бизнесмена читать бы не хотел, при всем уважении к бизнесменам.