Я подозреваю, что это неизбежно, в какой-то момент это произойдет обязательно. Это уже сейчас происходит, когда происходят слэмы, собирающие огромную аудиторию, или рэп-баттлы. Это тоже явление поэзии, когда Оксимирон собирает «Олимпийский» — там яблоку, даже семечку негде упасть,— это прекрасно, это поэзия, безусловно. Поэзия должна выходить на стадионы. Недавно один безумец написал: «Какая же это пошлость, я не ожидал со стороны Быкова, что он будет говорить, что поэзия должна быть популярной, какая это пошлость!». Пошлость — это думать, что поэзия может быть достоянием узкого клана любителей. Поэзия пишется не для того, чтобы лежать в столе, или не для того, чтобы ее самозабвенно обсуждали пять человек на литобъединении. Поэзия должна становиться фактом жизни человечества и фактором этой жизни, меняющим эту жизнь. Иначе, к сожалению, ваша поэзия ни на что не годна, кроме как упомянуть ее в кругу ваших поклонников.
Поэзия обречена на стадионы, поэзия обречена на популярность, не в той, так в этой форме, не в эстрадной, так в рэповой, так в форме авторской песни. Обратите внимание, она, как вода, находит себе путь к самому массовому выражению. Поэзия — это ни в какой степени не плакат, конечно, но поэзия — это важнейшая часть человеческой жизни, она никогда не будет маргинальной. «И человечество с поэтом на запятках подобно армии со знаменосцем сзади». Ничего не сделаешь, это вечное явление, когда поэзии пытаются навязать маргинальные, узкие границы, отправить ее куда-то на поля (простите за невольный каламбур, в данном случае на поля жизни). Поэзия — это всемирное явление, и она никогда не будет достоянием кучки любителей.