Конечно, на первом месте будут «Чужие письма» Ильи Авербаха, на втором — «Человек-слон» Линча. На третьем, наверное, «Сладкая жизнь» Феллини, хотя это может быть и «Казанова», и «И корабль плывет», и «Репетиция оркестра»,— по настроению. Во всяком случае, в последнее время как-то «Репетиция оркестра» кажется самым совершенным его созданием. Наверное, «Астенический синдром» Киры Муратовой, хотя могла бы быть любая его картина, но «Астенический синдром» мне все же кажется самой совершенной. Наверное, «Великая иллюзия» Ренуара. У меня же, я говорю, очень традиционные вкусы. Из более современных картин — «Форрест Гамп», безусловно. Это последний американский фильм, который бы я мог счесть великим. Нет, не последний, «Другие» Аменабара. Это из всего готического кино единственный фильм, меня потрясший. Поразительно сильный. И мать тоже очень любит эту картину, и сын. Аменабар вообще клевый. Я с нетерпением жду того, что он снимет сейчас.
Из других картин — понимаете, трудно очень назвать. Из Тарковского, конечно, я назвал бы «Зеркало». Это самая интимная, самая великая и самая точная картина, просто самая интересная по методу. Сколько бы раз я её не смотрел, каждый раз она на меня действует по-новому, хотя очень нравится мне и «Сталкер» в последнее время, и чрезвычайно нравится «Андрей Рублев». Давно я не пересматривал «Ностальгию». Но люблю я очень его, конечно. Знаете, наверное, из Бунюэля я что-нибудь назвал. Или «Виридиану», что уж очевидно, потому что это, по-моему, самая едкая и самая интересная его картина. Но мог бы я назвать, конечно, и «Скромное обаяние буржуазии» или мог бы назвать «Этот смутный объект желания». Потому что он такой смешной! Вот уж действительно где женофобия совершенно очаровательна. Связь между революцией и зовом пола, роковой и таинственной женщиной,— это все там замечательно представлено. Да и «Млечный путь» очень неплохой фильм, но Бунюэля я бы назвал в числе таких путеводных режиссеров.