Войти на БыковФМ через
Закрыть
Кино

Что вы можете сказать о сериале «Бизон» Сергея Чекалова? Как вы оцениваете игру Сергея Безрукова в главной роли?

Дмитрий Быков
>100

Так получилось, что я посмотрел часть этого сериала, это про убийство манекенщицы в Москве 70х годов. Целиком не смотрел, не скажу, но пять серий посмотрел. Конечно, это блестящий продюсерский успех Тодоровского, конечно, это очень сильные женские роли некоторые, но ребята, что хотите делайте, Безруков играет очень плохо, простите меня. Он не сумел создать обаятельного следователя, ну это вообще большая проблема. В «Фишере» он тоже не обаятельный, где-нибудь там, хотя там совсем не Безруков. Он не сумел сыграть, вообще говоря. Он всё время что-то делает в кадре, больше всего курит, как все уже заметили. Иногда что-то говорит не очень внятное, он всем грубит, но я не вижу за этим человека. Даже его трогательная влюблённость вот в эту каланчу, выше него, которая тоже совершенно непонятно, что в нём нашла – это не убедительный ход. Вот Безруков – удивительное дело, он же был очень обаятельный артист. Помните, как он играл Моцарта в «Амадее», вспомните, какой был Безруков в ранний свой период в «Табакерке». Это просто солнце такое било на сцену, со сцены. И в «Куклах» он великолепно разговаривал за всех. Но понимаете. Когда ты или не развиваешься, или что-то со своим талантом делаешь не то, довольно быстро же приходит расплата. И уже после сериала «Есенин», про спектакль там о Пушкине я молчу у Ермолова, там многие видели – но после сериала «Есенин» всё же было понятно. Была какая-то сумма приёмов, была какая-то внешняя маска, очень деловитая, очень артистичная, очень правильно применяемая – но это не было актёрством, это не было жизнью в кадре. И я довольно быстро увидел там полную остановку по всем параметрам, хотя безусловно, Сергей Безруков по одарённости природной, безусловно, был один из лидеров поколения. И вот что стало.

Отправить
Отправить
Отправить
Напишите комментарий
Отправить
Пока нет комментариев
Нравится ли вам экранизация Тома Тыквера «Парфюмер. История одного убийцы» романа Патрика Зюскинда? Можно ли сравнить Гренуя с Фаустом из одноименного романа Иоганна Гёте?

Гренуя с Фаустом нельзя сравнить именно потому, что Фауст интеллектуал, а Гренуй интеллекта начисто лишен, он чистый маньяк. Мы как раз обсуждали со студентами проблему, отвечая на вопрос, чем отличается монстр от маньяка. Монстр не виноват, он понимает, отчего он такой, что с ним произошло, как чудовище Франкенштейна. Мозг – такая же его жертва. Маньяк понимает, что он делает. Более того, он способен дать отчет в своих действиях (как правило).

Ну а что касается Гренуя, то это интуитивный гений, стихийный, сам он запаха лишен, но чувствует чужие запахи. Может, это метафора художника, как говорят некоторые. Другие говорят, что это эмпатия, то есть отсутствие эмпатии. По-разному, это…

Что вы думаете о фильме «Профессионал» Жоржа Лотнера? Почему актер Жан-Поль Бельмондо так органично смотрится в роли майора?

Видите ли, какая история. Пафос «Профессионала» в том, что в честном бою профессионала победить нельзя. Ему можно только выстрелить в спину. И те люди, которые вас, профессионалов, нанимают, никогда не побояться вас сдать и в спину выстрелить. Они покровительствуют вам только до поры. Это к вопросу о дьяволе — покровителе художника. То есть до какого-то момента он вам покровительствует, пока вы ему не мешаете. Дальше или Бог должен вмешиваться, или надо, извините, соскакивать с этой иглы.

Что касается Бельмондо, мне он всегда был важен тем, что он человек высококультурный. Всю жизнь играл бандита, а был сыном скульптора, таким действительно очень наслушанным, насмотренным,…

Можно ли сказать, что фильм «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе про Иисуса, который пытается избежать предначертанного финала, для того, чтобы жить нормальной человеческой жизнью?

Ну конечно! Об этом и картина, что нас всё время пытаются отвлечь от творческого, или христианского, религиозного подвига разговорами про простую жизнь. «Но ведь можно же просто жить!». Он там, избежав креста, идет среди пейзажей и говорит: «Какая красота! А я-то и не замечал». Действительно, человек, который рожден для подвига, никоим образом не замечает благодати мира, его прекрасности — вкуса вина, вкуса еды…

Он же там умирает семьянином. И в конце он отвергает этот соблазн, представив свою смерть в окружении чад и домочадцев после долгой и прекрасной жизни. Он кричит: «Нет!», он в ужасе отвергает это и умирает на кресте со словами: «Я совершил».

Согласны ли вы, что роман «Дикие пальмы» Уильяма Фолкнера невозможно экранизировать?

Вот здесь довольно сложная проблема. Дело в том, что не только «Дикие пальмы», которые Фолкнер задумывал именно как кинороман, но и, скажем, «Шум и ярость», экранизированная дважды — это вещи вполне экранизируемые. Но при экранизации теряется фолкнеровский нарратив, фолкнеровская композиция — довольно причудливая, фолкнеровское нелинейное повествование, постепенное раскрытие героев.

Потому что в кино вы не можете постепенно раскрыть героя, если только не прибегая к каким-то специальным приемам типа флешбеков. В кино герой сразу явлен — вот, вы его увидели и дальше можете гадать о его внешности, о его биографии. Но он явлен, что называется. Писатель, когда описывает персонажа,…