Предпоследняя картина Шьямалана. Там фабула в том, что гомосексуальная пара, воспитывающая девочку, приезжает отдыхать в лес. К ним приходят загадочные четверо – люди разные, они никогда друг друга не знали, но нашли друг друга по таинственным видениям, которые их посещали. Эти видения привели их к этой хижине. Одного из трех герои должны принести в жертву: либо одного из отцов, либо девочку. И тогда они спасут мир. А мир – там телевизор все время показывает то катастрофу, то наводнение – с очевидностью гибнет.
Уже после фильма Шьямалана про Господа и, условно говоря, жену Господа, у меня возникло ощущение, что он в хорошем смысле отвязался, отморозился, что он начал снимать то, что приходит ему в кошмарных снах. Я это уважаю. Ранние фильмы Шьямалана были поразительно нормальными – и «Знаки» нормальная картина (поэтому она напрашивается на пародию), и «Шестое чувство» – нормальное кино, при том, что оно очень хорошо придумано.
Шьямалан сегодня рассказывает такие сумасшедшие, идиотские притчи, идиотские, потому что алогичные, но в это веришь. Он поймал – особенно в этой «Хижине в лесу» – ощущение действительно рушащегося, действительно сошедшего с ума мира. И распад сюжета, распад формы тот же, что и в и фильме «Думаю, как все это закончить», и в той же любимой мною картине «Оставь мир позади». Это апокалиптика, распад сюжета как форма сюжета. И главное, что мне очень нравится, – вот это точно там сделано в финале, когда выживший и девочка идут по городу и видят, как жизнь медленно возвращается в нормальное русло. Жертва принята. Это очень страшное ощущение, но снято это хорошо, это почувствовано очень точно. Нет, Шьямалан замечательный, я очень жду «Ловушки» – фильма, премьера которого намечена на август. Я по многим причинам жду августа, сентября, октября. Это будет очень интересное время, в Америке особенно.