Да нет, конечно. Ну что там за гениальность у Лотреамона? Давайте не преувеличивать. Гениальность — в открытии новых жанров и новой поэтики, но вообще в «Песнях Мальдорора» ничего гениального, простите, нет. Такой Мордор все равно всплывает в памяти и, наверное, Мордор не без влияния этого каким-то образом возник. Да и вообще в целом, если прочитать Лотреамона.
У Рембо в таких вещах, как «Пьяный корабль», наверное, есть какая-то гениальность. Но автоматическое письмо, примененное в «Озарениях» и в «Одном лете в аду» — они не кажутся мне какими-то озарениями, какой-то новой поэтикой. Ничего там нет особенного. А «Гласные» — это вообще цвета букв в его детской азбуке. Так что я не думаю, что Рембо открыл какие-то новые техники принципиально, и тем более, Лотреамон. Мне кажется, что, если уж на то пошло, Бодлер — явная предтеча символизма и модернизма в целом и, конечно, эстетики безобразного. Наш Бодлер — Некрасов. А так я не думаю, что Рембо — первый представитель сюрреализма. В сюрреализме есть идеи отказа от логики, того же автоматического письма, но мне кажется, что Рембо был слишком робок в этом смысле. Он был традиционалист в душе.