Видите ли, ничего нормального ни в судьбе Рембо, ни в судьбе Дикинсон не было. Они не были нормальными людьми в общепринятом смысле слова. Они были гениями, а гений — это такое же отклонение от нормы, как и сумасшедший. Гений — это нечто, выламывающееся из обычных понятий. Гений от таланта (это многими признано) намного дальше, чем талант от нормы. Поэтому у меня есть ощущение, что искать в судьбе Дикинсон какой-то внутренней логики или в судьбе Рембо, в его молчании искать какого-то высшего смысла… Тут синдром гения, который сам знает, когда его осеняет, когда ему молчать, когда печататься. То, что Эмили Дикинсон большую часть жизни провела в затворничестве,— такова была ее оптимальная стратегия. «Как это скучно кем-то быть! Лягушкой выквакивать имя свое восторженному болоту». Не хотела. Такая аскеза, может быть, христианская, может быть, языческая. Но в любом случае, это выбор собственной судьбы, и выбор глубоко логичный.
Литература
Нормальны ли судьбы Эмили Дикинсон и Артюра Рембо для современного гениального поэта?
Дмитрий Быков
>100
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев