Наверное, вы правы, но это творчество будет, знаете, каким-то очень абстрактным, это поиски абстрактного совершенства. То, что Пастернак называл применительно к Мандельштаму и к Хлебникову «поисками абстрактного, недостижимого совершенства». Может быть. Может быть, это будет что-то связанное с виртуальной реальностью. То, что творчество будет,— да, но, понимаете, а не будет ли у него другого стимула вместо страха смерти, не будет ли это тщеславием страшным? Вот человек, утративший страх смерти или не имеющий его генетически,— такое бывает. Это человек патологически тщеславный — а чем еще его может мир порадовать, кроме дикого тщеславия? Вот это интересно. Вообще с этой пандемией есть нереализованный до сих пор сюжет — пандемия как инструмент эволюции. Может быть, кто-то об этом писал, я не знаю. Лазарчук сейчас что-нибудь точно назвал бы, или Кубатиев. Я помню, рассказывают какой-нибудь сюжет, мне пришедший, либо Кубу, либо Успенский, и Успенский мне всегда говорил: «Было там-то и там-то, где-то у того-то». Они феноменально начитанные в фантастике люди, поэтому с какого-то момента я перестал им рассказывать свою сюжеты.
Литература
Согласны ли вы, что человек, лишенный страха смерти, все равно придет к идее творчества, но совсем на другом уровне: это творчество будет непонятно смертным?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев