Он сатирик и прежде всего сатирик. Он гениальный изобразитель американской пошлости и американских самогипнозов, американской попытки самообольщения, внушить себе, что у нас все нормально. Вот «Corrections» об этом, и это очень честный и хороший роман. «Свобода» гораздо слабее, а «Purity» в каких-то отношениях, кусками, в мелочах очень хороша, но в целом, на мой взгляд, роман не сложился. Посмотрим, что он напишет дальше. Проблема Франзена в том, что, став любимым автором Опры, он немножечко стал много от себя ждать, он стал заставлять себя писать. «Corrections» — это роман как бы выдохнутый; роман, который написан всем его предыдущим опытом жизни, другой такой удачи в его жизни не было. Франзен не сухой писатель, безусловно; у него очень яркие и остроумные всегда шутки, он чрезвычайно откровенен в описании американских внутренних кризисов — и кризиса среднего возраста, и профессионального кризиса, и кризиса семьи. Он замечательный изобразитель глупости и пошлости. Вот в «Purity», мне кажется, задача стояла совершенно другая, и она осталась неразрешенной. Он пытался описать нового человека, с чистого листа, и этот новый человек не получился. Хотя глава, посвященная Штази, там очень интересная, она страшная, хорошо придуманная. Такое чувство, что он там прямо жил, в Германии 70-х.
Литература
Как вы оцениваете творчество Джонатана Франзена?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев