Я очень люблю Трюффо, недавно пересматрел «Соседку» с восторгом. Мало я понимал, когда смотрел в юности и ужаснулся, конечно, эволюции Депардье. Блестящий режиссер. Ну, «Жюль и Джим», наверное, самая сильная картина. Так мне кажется. Есть ощущение какой-то недореализованности и недовоплощенности. Мне кажется, он не успел снять главную картину — внезапная смерть от опухоли мозга в 52, что ли, года. Он, мне кажется, только разбегался перед каким-то главным свершением. Но прав совершенно Бергман, что «все фильмы Трюффо…», по-моему, это его высказывание: «это фильмы человека, которому бесконечно интересно пробовать новые возможности». Потом, понимаете, как все кинокритики, он не слушался теории, снимал как хочется. Вот это, по-моему, очень правильно.
Хуциев недавно очень правильно написал (замечательный текст в «Русском пионере»), что вот он написал сценарий о Пушкине, и это был хороший сценарий. А ему стали говорить, что там нет драматургии, и он испортил его. Мне кажется, мастеру не надо слушаться никого. Вот Трюффо снимал как бог на душу положит. Так и надо.