Мне и несовременное его творчество никогда не казалось венцом творения. У него есть удачные фильмы, например, прелестная комедия «Сибирский цирюльник», из которой сцена пробега каторжников, думаю, одна из сильнейших сцена в мировом даже кино, потому что там о России и об истории сказано что-то очень важное, когда они бегут, как бы образуя фундамент строящегося храма. Но в принципе, талантливый эпизод, талантливый диалог есть почти в каждом фильме Михалкова, но я никогда не понимал, что люди находят в «Рабе любви» и уж совсем не понимаю, как можно сходить с ума по «Неоконченной пьесе для механического пианино», когда был фильм действительно великого формотворца Абрама Роома «Преждевременный человек», тоже экранизация неоконченной пьесы Горького, но, простите, фильм Роома блистателен, а фильм Михалкова просто копирует его вплоть до некоторых реплик, вплоть до актеров. «Жан так много пил и ел, только это и умел, Жан так вкусно ел и пил, что до смерти счастлив был». Это просто такая копия, хотя и, безусловно, творчески преображенная.
То есть мне всегда Никита Михалков казался режиссером довольно вторичным, притом, что он чрезвычайно талантливый актер, харизматичный персонаж, но зерно его будущего, зерно его эволюции, мне кажется, было совершенно наглядно уже в 70-е годы. А самая талантливая его картина, как мне представляется, это «Пять вечеров».