Во-первых, они пересекались довольно много, потому что они варились тогда в общей литературно-кинематографической тусовке, и не видеться как раз они не могли. Конечно, Высоцкий посвятил памяти Шукшина довольно экзотическое произведение — «Калину красную» («Еще ни холодов, ни льдин…»). Но Шукшин был ему близок, творчески интересен, и Разина он не то что хотел играть, но был очень заинтересован в том, чтобы эта картина была сделана. Тарковский, Шукшин, Рерберг, Шпаликов, Нагибин, Ахмадулина — это все была одна более-менее среда. Потом эти люди стали расходиться из-за, как говорил Нагибин, из-за предполагаемого антисемитизма Шукшина, кто-то из-за алкоголизма Шукшина, что, по-моему, неправда. Кто-то из-за нарастающей его желчности и раздражения, которое уже чувствуется в его сказке, как Иванушка-дурачок за чудом ходил («До третьих петухов»). Да и «А поутру они проснулись» — довольно жесткое произведение. Но при всем при этом этим людям было мудрено друг друга не знать. Понимаете, это же было время, когда не мир тесен, а прослойка мала.
Отношения Шукшина и Высоцкого были не дружескими, конечно, но приятельскими и взаимно симпатизанским. Но тут проблема в том, что и Шукшину, и Высоцкому после 35 лет люди были не так уж интересны, понимаете? Оба они уходят от общения, перестают встречаться. Почти все, кто знал Высоцкого, вспоминают его нараставший аутизм, его нараставший автоматизм в общении, его желание уйти от контактов с большинством людей. И то же было у Шукшина. Это зрелость художника. И Шукшин же был его старше гораздо, кстати. И разочарование в собственной тогдашней артистической компании наступило у него раньше, и, судя по воспоминаниям Белова, он был очень одинок. Естественно, что воспоминания Белова так все трактуют, что «меня он любил, а всех остальных ненавидел». Воспоминания Белова очень плохи, морально очень плохи, не говоря уж литературно. Но какие-то черты личности Шукшина там, наверное, схвачены, и, наверное, для художника после 40 лет естественно круг общения рвать. Издали они друг другу симпатизировали весьма, и думаю, что могли бы совместно работать. Во всяком случае, Высоцкий сам подумывал о режиссуре, так что опыт Шукшина был ему интересен вдвойне.