Ну конечно, смотрел, слушайте. Не просто смотрел, но и защищал его в каком-то из ток-шоу, именно потому, что он мне казался очень талантливым. Но дело в том, что он, как и весь кинематограф Гай Германики, он очень талантлив в профессиональном смысле, техническом, у нее действительно камера в глазу, но идеологически он мне глубоко враждебен. Потому что показывать всех учителей либо развратниками, либо идиотами, либо садистами,— это тоже неправильно. Все учителя — особенно замечательной там была роль Папановой — постоянно жуют что-то, у них каша во рту, они просто противны. Они вызывают, простите за выражение, какую-то физическую брезгливость, и я, конечно, с этим категорически не согласен. Школа там была показана как полновесный ад, такой тоже полноценный вариант тюрьмы. Но смотреть так — это значит экстраполировать свой внутренний мир на школу. Я могу сказать, что внутренний мир Валерии Гай Германики таков, но школа — не такова. Просто это была такая замечательная эстетическая попытка, такая русская догма. Так же, как у Триера титры, написанные на доске, так же бесконечные, замечательно придуманные, снятые движения ручной камеры, но Клавдиев как сценарист и Гай Германика как режиссер о современной школе, по-моему, не имеют никакого понятия. Они реализуют свои воспоминания, представления. Как искусство — это замечательно, а как школьный фильм — никаково, совершенно.
Кино
Что вы думаете о сериале «Школа» Валерии Гай Германики?
Дмитрий Быков
>100
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев