Это, конечно, хорошая точка зрения, но мне кажется, что это нужно сложнее формулировать. Это не отрицание, это высокая пародия (как и все великие трикстерские тексты, написанные в жанре высокой пародии). Это не отрицание, а перевод в иной смысловой ряд. Христос в нагорной проповеди говорит: «Пророки говорили вам так-то, а я дополняю вот так-то». Он действительно или иронически переосмысливает, или радикализирует сказанное.
Ветхий Завет обращен к евреям, Новый обращен к человечеству. Ветхий Завет – это завет воли и закона, а Новый завет – это завет свободы и милосердия. Но это не отрицание, это во многом развитие диалектическое, то есть частично отрицающее, но на самом деле просто переводящее в другой пласт. Вопрос задан в одной плоскости, а ответ дается в другой. Это прямая преемственность: Христос пришел не отменить пророков, он пришел осовременить, довести пророков до не скажу логического разрешения, но до более высокого напряжения, до логического поворота. Как всякое воплощение, он, конечно, более радикален, чем любые предсказания, любые теории. Как и всякий живой пример, он более радикален, чем любые правила.
Вообще, Новый Завет – вероятно, самая радикальная книга в человеческой истории. Нас может утешать тот факт, что мы живем сегодня во времена, сопоставимые с новозаветной революцией, наверное.