Это связано с тем, что в детективе автор знает кто убийца. Кроме тех случаев, когда он сознательно запутывает историю и когда это в принципе не важно. Кроме вот этих случаев. В остальных он знает, мотив, фабулу, сюжет досконально. Он ищет другое: он ищет или ту силу, которая остановит убийцу, или того сыщика, который что-то сделает. В общем, грубо говоря, или тот закон справедливости, который приведет к возмездию. Грубо говоря, он ищет бога. И если бог в детективе отсутствует, то это плохой детектив.
Понимаете, поиски бога, богоискательство – это немножко сродни детективу, потому что мы по приметам, по каким-то следам, оставленным в нашей повседневности, видим божественное присутствие. Мы пытаемся домыслить или как он терпит, или если он есть, то как он это сделал, как это устроил. Мы все время подобны сыщикам, которые идут по следам. И это самое сложное: человек ищет доказательства бытия божьего, а должен все время смотреть на себя. Об этом – роман Хьертсберга «Падший ангел» (и фильм «Сердце ангела»). Сыщик преследует себя самого – Джонни Фейворита. Поэтому то, собственно, главный герой и не видит себя со стороны. Человек себя со стороны не видит, а он и есть главное доказательство бытия божьего. В этом трудность, в этом детективность, в этом, как мне кажется, самая главная задача детектива, самый мировоззренчески вызывающий пример.