Видите ли, в само понятие нуара входит такой чёрный, готический взгляд. Надо понимать, что готика — это не котики; готика — это вообще довольно мрачный жанр. Нуар — он потому и нуар, что в нём есть ощущение мира, лежащего во зле. Обычно мы привыкли, что в мире торжествует справедливость, что есть какие-то начала, которые говорят нам, как, помните, в «Отцах и детях», «о вечном примирении и жизни бесконечной». В нуаре всё говорит нам о том, что мир наш маленький, вот этот световой круг нашей жизни окружён тьмой, окружён злом. И это, наверное, нормально — в том смысле, что за пределами нашего опыта нас почти на каждом углу караулит ужасное. Вот нуар — это такая модель ужасного мира, в которой стоит соступить с освещённой улицы — и вы попадаете в чёрный переулок, а там торжествуют пещерные инстинкты. Ну, такая особенность жанра. И кстати говоря, это в литературе всегда действует очень сильно.
Почему в фильмах «нуар» положительные герои всегда ущербные, а зло всегда побеждает?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев