Понимаете, это плохой рассказ, между нами говоря. У Брэдбери рассказы не все сильны, у него романы замечательны. А рассказы? Ну, это такие немножко честертоновские, такие наивные сказки. Типичная честертоновская сказка – это рассказ «Лекарство от меланхолии». Там в 18-м веке, в английской семье девушка с фиалковыми глазами и золотыми кудрями одержима меланхолией. А болезнь ее называется просто любовью. Семья вытащила ее на улицу, стала просить совета. Советы все дают взаимоисключающие, семья решает брать деньги за право дать совет. Это придумано смешно, но это такой разбавленный Андерсен. А потом приходит трубочист, полюбляет героиню, и она чудесным образом спасается.
Это очень примитивная история; история о том, что если молодая девушка страдает, то страдает она по большей части от отсутствия мужского внимания. По нынешним временам это сексизм, у Брэдбери есть гениальные рассказы – «Вельд», «Улыбка». Или вот рассказ про дождь, «Все лето в один день», не помню. « И грянул гром», само собой. Но как ни относись, но даже он поражает стилистической избыточностью. Или такие прелестные миниатюры, как «Будет ласковый дождь». Но все равно у меня есть ощущение, что Брэдбери в прозе в некотором смысле дилетант. Как он сам говорил, что учился в библиотеке. Иногда он не понимает законов прозы, и у него получается – стихийно и случайно – гениально. А иногда – какие-то упражнения ученические. Это бывает с гениями. Потому что талантливый человек умеет все, а гений – немногое и не каждый раз. Сегодня у него есть настроение, а завтра нет. «В результате этого грандиозного мероприятия рождается одно стихотворение. Или гений, зачеркнув написанное, отправляется в гости», как у Самойлова.
У Брэдбери хорошо все обстояло с изобразительной силой, замечательный он изобретатель, такие фокусы совершенно детские, иногда – замечательная клоунада. Но очень многие его рассказы (он очень много писал при этом) – прелестные детские безделушки.