Знаете, смотрите Антониони, честное слово. Я в последнее время почему-то с особенным интересом смотрю картины, которые я никогда не любил. «Затмение», «Ночь» — уж совсем не любил, и скучно, и претенциозно мне казалось. А сейчас я на Монику Витти смотрю с каким-то особенным любованием. Может быть, потому что Моника Витти — идеальная героиня, та женщина, по которой мы сегодня тоскуем: умная, честная девушка среди тотально врущих людей. Или вот Жанна Моро сама изломанная довольно, в «Ночи». Моника Витти — это образ честного человека, исповедально честного среди людей, которые врут на каждом шагу. Так что я бы на вашем месте устроил бы себе просмотр Антониони под Новый год, особенно моего любимого «Забриски-Пойнта».
Я понимаю, что молодежная революция — время пошлейшее, не зря Антониони чувствовал себя там как рыба в воде, потому что он человек 60-х годов, его время настало в конце 60-х, и то, что снимал до этого, было подступами, поисками. Ну я не очень люблю это «Фотоувеличение», Blowup, хотя гениальная картина, без разговоров, а вот «Забриски-Пойнт» я могу пересматривать без конца. Понимаете, какая тоска и какая-то честность есть в этой картине удивительные, какое-то ощущение точно пойманное. Ну что вам смотреть эти все праздничные фильмы? Устройте себе ретроспективу Антониони. Вот он человек, который, как мне кажется, очень точно ловит какие-то сигналы. Я очень люблю «За облаками» — последняя полнометражная картина, снятая им уже в параличе, и как бы его голосом и руками работал Вим Вендерс, но это фильм Антониони. В каждом кадре, в каждой реплике. Гениальная картина, с этого фильма я начал Антониони любить как-то, потому что красиво очень.