Понятия не имею. Я не люблю эту картину, но считаю ее очень талантливой. И мне кажется, что как-то смысла у этого фильма нет. Не надо искать там смысл, не надо выражать его. Во-первых, аллюзии там не литературные, а визуальные: это следствие такой очень искренней, очень трепетной влюбленности Балабанова в кинематограф начала века и в фотографию начала века, в том числе и в фотографию эротическую. А в принципе, этот фильм, мне кажется, как и «Сало» Пазолини, служил борьбой или услаждением своих каких-то тайных комплексов. Служил либо борьбой с ними, либо услаждением их. Это отдельная долгая тема, и я не знаю, как можно, собственно, со значением этого смысла разобраться. То, что хотел сказать Балабанов, умерло вместе с Балабановым. Я не понимаю, что за персонаж Иоганн — то ли это мелкий бес, то ли это сам кинематограф, и Маковецкий так его амбивалентно сыграл. Ощущение от этого фильма — ощущение брезгливой жалости к людям. Так жалко, что убил бы. Вот это действительно довольно страшно.
Кино
Есть ли литературные аллюзии в фильме Алексея Балабанова «Про уродов и людей»? В чем смысл фильма?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев