«Ужасные дети» и «Ужасные родители» — это такая своего рода дилогия. «Ужасные дети» — это роман, «Ужасные родители» — это пьеса и фильм. «Ужасные дети» — по-моему, прелестное совершенно произведение. Дело в том, что, понимаете, у меня относительно Кокто есть избирательность такая странность. Я совершенно не понимаю его кинематографа. То есть я его «Орфея» три раза смотрел и не нахожу, что люди в этом находят. То ли это какой-то поэтический кинематограф, то ли какой-то иррациональный, но, понимаете, по сравнению с гораздо более простыми картинами типа «Набережной туманов», «Врат ада» или «Детей райка» у меня все равно «Орфей» проходит по какому-то непостижимому разряду скучного, искусственного и претенциозного кино. И «Завещание Орфея» тоже. Я чего-то не понимаю, наверное. А проза его и в особенности стихи, и драматургия — это всегда казалось мне великолепным. Другое дело, что меня смущает его коллаборационизм, но там все сложно.
Литература
Кино
Что вы думаете о прозе Жана Кокто, и в частности, о романе «Ужасные дети»?
Дмитрий Быков
>250
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев