Нет. Если вы прочли «Град обреченный» и он, понятное дело, кажется книгой, вобравшей все влияния. Это очень влиятельная проза и сквозь эту оптику смотришь. Я абсолютно уверен, что Стругацкие если и читали Вагинова, то он не был для них актуален. И Борис Натанович, отвечая на вопросы, никогда не называл его в числе своих любимцев или любимцев брата. Ленинград, конечно, образ Ленинграда, в том числе блокадного, повлиял на «Град обреченный». Полуразрушенный город. Ведь «Град обреченный» — это город, на котором лежит отпечаток нескольких, сменивших друг друга культур. Он строился несколькими поколениями и оставил на себе отпечатки множества земных мод — и красные здания, и город статуй, и вот это волшебное такое райское, почти академическое пространство вот это странное, это здания с хрустальными бассейнами.
Это все мир, который созидался несколькими поколениями землян. И Ленинград, на котором лежит отпечаток великих катаклизмов, ну, конечно, он братьев вдохновлял. Но это не тот призрачный Петербург 18-го года, который на всю жизнь заворожил Вагинова, 18-го или 25-го. Вагинов вообще от Стругацких очень резко отличается. Вагинов — поэт увядания, интонация его сардоническая. Стругацкие, напротив, очень здоровые люди. Они любят действующего героя, они верят в творческую силу человека, хотя они становились все пессимистичнее с годами, но этот пессимизм не этот пессимизм не сказывался на отношении к действующим героям. Все равно всегда есть Андрей Воронин, все равно всегда есть трудный, аналитический ум Изи Кацмана. А бледный, осыпающийся, призрачный мир Вагинова, мир умирающих, мир уродов — я думаю, был им глубоко чужд. Они могли этим любоваться как таким хрустальным сновидением. Думаю, что его стихи не произвели бы на них никакого впечатления. Там «Опыты соединения слов посредством ритма», конечно, выдающаяся книжка, но думаю, что они бы им просто ничего не сказали, эти стихи.