Это очень справедливая мысль, очень верная. Кинг работает в очень разных жанрах. В отличие от Лавкрафта, чьи локации очень похожи, Кинг умеет так и умеет сяк. В новом сборнике «Вам нравится темнее», где 12 рассказов и 1 повесть абсолютно разных по интонации. И, главное, они разные по манере, по авторскому голосу. Это такой калейдоскоп. И самый лучший здесь рассказ (не то что он самый лучший, но, как Кинг сам говорит, это «единственная история из приведенных здесь, о которой я боялся думать в темноте) – «The Dreamers». Она очень хорошо придумана. Я не знаю, как перевести ее название – «Сновидцы», «Дремлющие». Или «Дремающие», как у Лимонова: «он дремает». «Сновидцы», наверное, точнее всего. Это, конечно, авторский образ… образ человека, от чьего лица идет повествование (ветеран Вьетнама) придуман так, что веришь, что он ветеран Вьетнама. Веришь в каждое его слово, в его патологические способности (у него невероятные способности к стенографии откуда-то). У Кинга веришь всему – манере иногда повторять слова в разговоре, как у этого героя. У него действительно есть какие-то зарубы, какие-то появились обсессивно-компульсивные особенности, в рассказе это очень чувствуется. Придумать авторский голос Стивен Кинг умеет как никто другой. У него, конечно, смотрю за последнее время, даже его собственная интонация колоссально изменилась.
Литература
Почему чтение Стивена Кинг никогда не надоедает?
Дмитрий Быков
>100
Поделиться
Твитнуть
Отправить
Отправить
Отправить
Пока нет комментариев