Не знаю. Я не берусь говорить о таких абстракциях. Я вам могу сказать одно: у поэзии будущее блистательное, потому что как ни становится это занятие безденежным и во всех отношениях (прежде всего финансово) бесперспективным, люди рвутся в поэты. Люди жаждут быть поэтами.
У меня здесь нет ни одного университетского выступления, после которого кто-нибудь из совершенно русских по духу, совершенно американских по привычкам подростков не принес бы мне пачки стихов. Иногда рифмованных, иногда нерифмованных. Иногда это сын русских эмигрантов, и тогда понятно: он унаследовал литературоцентрическое сознание. А иногда это просто американский подросток, которому тяжело жить в кампусе, и он изливает в стихах весь дискомфорт своей подростковой жизни. Ну, вы знаете, тинейджером называется любой человек до 19 включительно.
Писание стихов остается не только самым престижным занятием, но более того: в современном мире, где человек, рискну сказать, всё меньше зависит от чего бы то ни было, писание стихов — это едва ли не главная отдушина, едва ли не главное наслаждение, которое современному человеку доступно. И не падает престиж этого занятия. Поэтому есть будущее и у поэтического реализма, и у метафизического реализма, и у сюрреализма — абсолютно у всех поэтических течений.
Главное же, что у поэзии, благодаря песне и рэпу, есть мощный посыл быть рифмованными. Я всегда относился к рифме не только как к мнемонической функции, как говорил Бродский, но и, замечу, к рифме как к мощному инструменту поиска смысла. Потому что созвучия случайно наводят человека на неожиданную мысль, и дальше он может от нее плясать.