Я в российской школе преподавал многие годы. Нет, конечно, это не выявляет ни знания, ни способности. Вообще, способности и знания школьника способно выявить только сочинение. Но я понимаю, что я в этом плане в меньшинстве. Сегодня уже и ЕГЭ выглядит непозволительным просветительством. Сегодня надо, чтобы школьник труд и военную подготовку осваивал. Другое дело, что все это очень ненадолго.
Правильно же совершенно написал Иван Давыдов: они же строят Кампучию, они пытаются население сослать в сельскую местность. Грубо говоря, это похоже на проект культурной революции, только в более радикальном варианте: всех – либо к станку, либо к плавильному котлу, который тут же строят во дворе, либо на сельские работы. Кстати, все это тоже было предсказуемо.
Я когда в армии служил, когда у меня бывали урывками свободные минуты, придумывал такой роман, который назывался «ЗЛАК». Это расшифровывалось как «зерновая лесная агрохимическая коммуна». Это когда россиян (это был такой проект финала Перестройки), всю интеллигенцию, всех западников, прогрессистов начали ссылать на хозработы. Это 1987 год, двадцать лет мне было неполных. Не так это трудно было все предугадать, этот ЗЛАК. И там была идея, что человек должен, как злак, ложиться под серп государство (об этом потом Холмогоров написал открытым текстом). Понимаете, экстраполировать все это было нетрудно.
Они пытаются расселить города, отправить население жить по «Домострою», самим при этом пить что-нибудь утонченное и иностранное и с некоторой долей благородного садизма любоваться чужими страданиями. У них не так много времени осталось на реализацию всех этих упоительных планов.