Я не буду делиться личными воспоминаниями, хотя я ее знал и брал у нее интервью несколько раз, писал для нее, по ее заказу, перевод «Бога резни» Ясмины Резы. Мне кажется, что Волчек как режиссер наследовала Ефремову не прямо, и она отличалась от него довольно сильно, такой сдвиг, коэффициент преломления довольно серьезный. Она как режиссер активизировалась именно во второй половине 60-х, и ей было труднее. Именно потому, что 60-е ранние — это годы надежды, а вот 60-е поздние — это годы экзистенциального отчаяния, годы поиска экзистенции. Советскому человеку трудно было расчистить в себе душу, она была очень глубоко под разными наслоениями. Настоящая, конечно, Волчек — это «Двое на качелях», она…