Видите, я не назвал бы это провалом, как раз интуитивно это очень точно. Но вот какая, понимаете, удивительная штука: вот прошел этот сериал — я почти все забыл, кроме некоторых очень таких физиологически откровенных вещей: золотой лопаты, это само по себе запоминается. Или вот этого жуткого существа, которое выползает у девушки изо рта, то ли оса, то ли лягушка. И вообще как-то шестая серия запомнилась мне больше всего, с её невероятным наворотом. Но сказать, чтобы я пересматривал, вспоминал или думал о смысле «Твин Пикса» — нет, и в этом смысле, мне кажется, Линч опять угадал. Он точно совпал со временем. Он показал такую видеопоэму. Такую вещь без конкретного высказывания, без особенного яркого смысла, а просто с впечатлением нарастающего хаоса, такой дикой нарастающей энтропии, среди которой и агент Купер уже не может ничего сохранять. Запоминаются, понимаете, какие-то второстепенные вещи: то, что человек всасывается в розетку, или из нее появляется. То, что там человек превращается в дерево, становится деревом, женщина без глаза появляется. Но не запоминается смысл. Вот это общее впечатление такое, в этом и причина провала: в слабости драматургии, ненамеренной совершенно. Я читал массу логических, очень глубоких текстов, где делалась попытка и так, и сяк расшифровать, прочитать, выстроить сюжет. Мне кажется, это просто такая, знаете, великолепная симфония. Как, собственно говоря, вот эта симфония Бадаламенти, на которую Линч снял вот такой замечательный индустриальный клип, 50-минутный, так и здесь. Я не стал бы видеть в этом какие-то рациональные смыслы. Это не провал, это очень специфический жанр, это не для всех, конечно, как и многие симфонические произведения, тот же Малер,— они далеко не для всех желающих.
Разное
Расскажите о гениальном провале сериала «Твин Пикс», 3-й сезон. В чем гениальность, в чем провал, что вам понравилось, что нет?

Дмитрий Быков
>50
😍
—
😆
—
🤨
—
😢
—
😳
—
😡
—
Пока нет комментариев