Я люблю очень Меньшова. Мне кажется, он умный режиссер. Как режиссер он, мне кажется, умнее себя как человека. Но из массовой культуры я назвал бы, пожалуй, «Москва слезам не верит». Хотя это не самый любимый фильм, но самый умный. Он же пародийный, и это уже заложено в названии. А из серьезного кино — ну, все-таки Авербаха «Чужие письма», конечно, и «Зеркало».
Я долго думал, почему я так люблю «Зеркало» (абсолютно магическая картина), пока не понял его смысл. Я бы, может быть, пожалуй, с удовольствием прочитал лекцию про «Зеркало», потому что, понимаете, магическая такая картина, но она имеет довольно точно название. «Мы — зеркало родителей. Мы — продолжение их судьбы». И как бы мы ни пытались выстроить её иначе, мы её зеркалим, поэтому мать и любимую играет одна актриса, поэтому с матерью такие же тяжелые отношения, как с ней, поэтому мы не видим героя, потому что зеркало не видит само себя. Ну там, в общем… Я это понимаю так. Для меня «Зеркало» — самая важная картина Тарковского и самая лучшая.